В продвижении медицинского центра есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать при планировании и реализации рекламной кампании.

Высокая конкуренция, а вместе с ней довольно высокие ставки на поиске.

Медицинских центров, даже в одном небольшом районе, может быть очень много. Каждый центр желает получить как можно больше клиентов, а значит, ставки в Яндекс.Директ и Гугл Рекламе будут довольно высокими.
Вот несколько примеров ключевых запросов и стоимости кликов, связанных с медицинскими услугами, которые в данный момент мы рекламируем по Санкт-Петербургу.

Трихолог спб 70 руб
Стоматолог рядом 54 руб.
Узи в спб 68 руб.
Медицинский центр спб 75 руб.

На основании нашего опыта можем сказать, что входить в эту тематику с месячным бюджетом на контекстную рекламу менее 60 000 рублей нецелесообразно. В этом есть смысл только в том случае, если у вас очень узкоспециальный медицинских центр, который занимается исключительно, например, пересадкой волос или сбором анализов.

Ретаргетинг и РСЯ тут не работают

Действительно, Яндекс не пропускает в Ретаргетинг и РСЯ тематику медицинских центров. В связи с этим, конкуренция на поиске становится ещё выше, так как это, по сути, единственный вариант получить клиента из Яндекса (если не считать баннера не поиске). С Гуглом проблем никаких нет.

Реклама на весь город не нужна.

Зачем рекламировать услуги хирурга в одном конце города, когда клиника находится в другом? Ответ тут прост, и, кажется, что все это понимают, однако при анализе рекламных кампаний всех 5 медицинских центров, с кем работали наши специалисты, можем сказать, что нигде это простое правило не соблюдалось.
Оказывается, далеко не все специалисты по продвижению понимают, как правильно ограничивать территорию показа и что такое Яндекс.Аудитории.

1 услуга = 1 отдельная страница на сайте

Это обязательное условие продвижения медицинского центра. Например, вы предоставляете 30 различных медицинских услуг. На каждую услугу должна быть своя страница на сайте, где будет информация о квалификации врачей, стоимости услуги (возможно), процессе, технологиях, а так же форма заявки, где вы сможете записаться на приём или получить консультацию специалиста.
Люди со временем стали более ленивые. Нельзя вести рекламу на главную страницу и надеяться, что потенциальный клиент сам найдёт нужную ему услугу и позвонит вам. Идеально, когда поисковое объявление составлено конкретно под определённую услугу, а при клике, человек попадает на страницу с этой услугой.

Узнаваемость бренда

Контекстная реклама давно уже не просто поисковая реклама и реклама в сетях. Это мощный инструмент, который имеет три стратегии: контекстная реклама, ретаргетинг, узнаваемость бренда. В данном случае нас интересует последнее.

Не секрет, что от желания пойти к хирургу до решения пойти к хирургу может пройти много времени. Всё это время мы должны напоминать нашему потенциальному клиенту, что мы рядом, у нас есть акции и ему стоило бы поспешить успеть воспользоваться этим предложением. Единственный способ в Яндекс.Директе напоминать человеку о существовании клиники кроме рекламы поисковой – баннер на поиске. Баннер имеет собой цель увеличить узнаваемость бренда. У него есть свои условия, но сделать баннер, соответствующий этим условиям не составит труда. Преимуществом является то, что он гораздо дешевле поисковой рекламы, а написать в нём, порой, можно гораздо больше, чем в простом объявлении.

В Гугл Рекламе ограничений почти нет, а значит помимо баннера, мы можем использовать медийную рекламу (реклама с оплатой за показы). Это отличный способ для медицинского центра запомниться тем, кто регулярно посещает различных врачей и потенциально может быть заинтересован в услугах центра.

Вывод: выстроить эффективную рекламную кампанию для медицинского центра – задача нелёгкая из-за высокой конкуренции и ограниченности инструментов. Однако, несмотря на это, есть много способов привлечения клиентов, которые ваши конкуренты, почему-то, не используют. Детальная проработка каждой услуги, индивидуальные объявления, уникальные заголовки, работа над узнаваемостью бренда, акции и целевые страницы с соответствующими услугами – вот лишь малый список того, над чем нужно будет поработать для создания успешно рекламной кампании медицинского центра.